Главная » Политика в мире » В мэрии Ярославля считают, что монополия лучше конкуренции?

В мэрии Ярославля считают, что монополия лучше конкуренции?

Департамент образования мэрии Ярославля предписывает согласовывать хозяйственные договоры

  По состоянию на начало 2018 года системы автоматической пожарной защиты почти половины образовательных учреждений Ярославля не обслуживались, а сигнал о срабатывании этих систем не поступал на пульты пожарных подразделений МЧС. Об этом корреспонденту рассказал источник, знакомый с ситуацией.

Причиной, по видимости, стала попытка департамента образования мэрии города Ярославля передать дело пожарной безопасности подведомственных учреждений в «одни руки».

Как следует из имеющихся в распоряжении документов, еще 23 декабря 2016 года директор департамента образования мэрии города Ярославля Елена Иванова направила руководителям муниципальных образовательных учреждений письмо, в котором предписывала заключать договоры на техническое обслуживание систем автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализаций (АПС и ОПС) только на короткий срок. Тогда это объяснялось мероприятиями по централизации закупок. Однако в итоге централизация не состоялась, зато некоторые учреждения были вынуждены в течение года заключать соответствующие договоры по нескольку раз.

Вынужденным рекордсменом стал детский сад №95 на ул. Космонавтов, руководству которого в 2017 году пришлось шесть раз оформлять договор на услугу, имеющую на самом деле непрерывный характер. Детским садам №65 на ул. Лермонтова и №185 на ул. Красноперекопской подобной работой пришлось заниматься «всего» пять раз.

Однако удивительным образом это не коснулось одной единственной организации — Ярославского областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (ЯОО ООО ВДПО). Учреждения, заключившие договора с этой организацией, департамент образования мэрии Ярославля оставлял в покое.

По всей видимости, так произошло со средней школой №57, детскими садами № 37 и №95: после нескольких «самостоятельных сделок» ими был заключен договор с ВДПО, который действовал уже до конца 2017 года.

В 2018 году ситуация приобрела совсем подозрительную форму. 8 декабря 2017 года очередным письмом директора департамента образования руководителей подведомственных учреждений обязали при заключении некоторых контрактов руководствоваться следующим нововведением.

Контракты, заключаемые до конца 2018 года: на проведение аварийных работ; техническое облуживание АПС, ОПС и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ); мониторинг и передачу сигнала; вывоз и утилизацию мусора; обслуживание теплосчетчиков; промывку и опрессовку систем отопления, — подлежат предварительному согласованию с Центрами обеспечения функционирования образовательных учреждений районов города и отделом муниципальных закупок департамента образования.

Лица, отвечающие за заключение контрактов, сообщили корреспонденту , что представленные для согласования договоры на вывод сигнала и техническое обслуживание систем противопожарной защиты на 2018 год отклоняются, а вместо этого предлагается заключить договор с ЯОО ООО ВДПО.

«При этом никаких письменных распоряжений нет: все указания поступают в устной форме. Нас предупреждают, что при самостоятельном заключении договоров департамент образования счета оплачивать не будет», — рассказал источник.

По словам источника, такая ситуация сложилась и по другим «согласуемым» видам закупок товаров и услуг. Порой стоимость услуг «рекомендуемого» подрядчика гораздо выше предлагаемых другими компаниями. Так, например, обслуживание приборов учёта предлагают осуществлять за 950 рублей, а согласовывается договор на 2200 рублей.

Процесс заключения договоров намеренно затягивается, так как руководители вынуждены по несколько раз ходить в департамент для согласования. В результате этой деятельности муниципальных чиновников большая часть образовательных учреждений Ярославля встретила 2018 год без вывода сигнала на пульт пожарного подразделения и технического обслуживания систем противопожарной защиты.

Ситуация усугубляется еще и тем, что ответственность за обеспечение пожарной безопасности детских учреждений несут их руководители. По закону получается, что именно они и нарушили права детей, педагогов и других сотрудников образовательных учреждений на безопасное пребывание в них. Впрочем, подобная ситуация в Ярославле уже была — с «дроблением» контрактов на организацию питания в детских садах. Можно предположить, что как в случае с питанием, рынок пожарных услуг в образовательной сфере достанется «единому» подрядчику — ВДПО.

Источник: regnum.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*